среда, 27 марта 2013 г.

Интересное сотрудничество 2009-2010


             Практическим применением теоретических знаний по вопросу информационно-коммуникативных технологий явилось участие школьников 8-9 классов нашей гимназии
в 2009-2010 учебном году в международном проекте FORTTICE под эгидой французского университета Sthendhal-Grenoble 3 (Франция, г. Гренобль). Этот проект явился продолжением моей методологической и дидактической стажировки в этом университете летом 2009 года.
Во время обучения мной был выбран курс по созданию педагогических сценариев под руководством Thierry Soubrié (Тьери Субрие). Он же является автором многочисленных статей по перспективному использованию TICE (русский эквивалент ИКТ). Само название проекта  FORTTICE расшифровывается как FORmation en Tandem aux Technolodies de l’Information et de la Communication pour l’Éducation – français langue étrangère, а именно использование ИКТ
в преподавании французского языка как иностранного.
         Проект существует с 2007 г. по инициативе  Тьери Субрие, профессора Гренобльского Университета, занимающегося исследовательской деятельностью в области методики преподавания французского языка как иностранного (FLE).  Проект зародился от желания дать в пользование всем студентам магистратуры, обучающимся на курсе «Мультимедийные технологии в обучению французскому языку как иностранному», платформу, которая позволила бы не только создать педагогический сценарий, но и протестировать у профессиональных педагогов, на их группах, т.е. получить неоценимый педагогический опыт.       
       FORTTICE предлагает широкое поле исследовательской деятельности: дискуссии на форуме, сама разработка педагогического сценария, конечный этап (продукция), синтез работы, вопросники, открытые обсуждения в Skype.
         Другим важным критерием является сотрудничество между учениками. Существуют разные уровни коллективного взаимодействия: открытая дискуссия, например, в классе, либо дискуссия он-лайн на форуме, коллективное участие в создании одной и той же задачи (например, составление комментариев к слайдам). Нужно обратить особое внимание на то, что педагогический сценарий задуман таким образом, что отрабатываются все возможные языковые компетенции: понимание устное, письменное, репродукция письменная, устная; также отрабатываются навыки автономной работы, а именно развитие у учащихся способности «добывать» информацию самостоятельно. И,  конечно же, любой контакт со страной изучаемого языка нам необходим.
         Сценарий  2010 г. касался двух главных тем: «Гастрономия Франции» и «Регионы Франции».  Была определена легенда: «Ваш друг желает отправиться в путешествие по Франции, и просит вас дать кое-какую информацию. Он знает, что вы были во Франции в 2009 году, следуя дорогами знаменитой велогонки Tour de France (Тур де Франс). Вы решаете помочь ему, создав комментированный фоторассказ, по городам, которые вы посетили во время вашего путешествия». Сценарий базируется на реальном контексте, а именно велогонке Tour de France cycliste 2009. Учащиеся вводятся в этот контекст, будучи болельщиками реальной российской команды «Катюша».

           Разработанный педагогический сценарий состоит из 4х задач:
1.      Используя программу «Hot Potatoes», студентами были разработаны упражнения на ассоциации. Цель – совместить 17 блюд того или иного региона с городами из маршрута велогонки. В распоряжении учащихся карта регионов Франции, карта велогонки, фотографии блюд с гиперссылками. Кликая на ссылку, можно получить дополнительную информацию, которая поможет выполнить упражнения. Нужно оговориться, что учащиеся работают автономно над реализацией этой задачи.
2.      Задача выполняется в группах. Это поисковая работа. Каждая группа ответственна за 4и города из этапов Тур де Франс. Необходимо, с помощью Интернета (гиперссылки даны) найти информацию по каждому городу: чем можно заняться, какие музеи посетить, что интересного увидеть. Нужно создать папку с набором фотографий по каждому из городов.

3.      Задача реализуется автономно дома. Она заключается в написании комментариев для фоторассказа, который впоследствии будет озвучен. В комментарии учащийся перечисляет блюда, которые можно попробовать в том или ином регионе, места, которые интересны для посещения. Интересно, что тренируется и грамматический аспект при написании комментария, а именно условное наклонение.
4.      При выполнении заключительной задачи, учащиеся создают на основе программы «Photorécit» комментированный рассказ-путешествие. Программа позволяет делать изображения движущимися, накладывать музыку, переходы, эффекты, титры, звук, комментарии. Эта задача реализуется коллективно. Каждый озвучивает свой фрагмент, в итоге получается фильм.
Вашему вниманию предлагается часть А:  de Brignoles à Perpignan,   реализована Стрельниковой Т.,  Гусаровой П., Смолягой И., Смоленцевым Л., Красновой Е.


Вашему вниманию предлагается часть B: de Sain Girons à Vatan,  реализована    Тимошиной Т., Шачнёвой К.
  Вашему вниманию предлагается часть C: de Tonnerre à Bourg Saint-Maurice, реализована Бабичевой С., Титковой М., Ефимовой Н., Чибисовым А.

Вашему вниманию предлагается часть D: d'Annecy à Paris,  реализована Бабичевой С., Титковой М., Ефимовой Н., Чибисовым А., Тимошиной Т.
     По мнению французских студентов, сценарий дал замечательные результаты, они были удивлены качеством языка, богатством словарного запаса, синхронностью звука и картинки, заинтересованностью учащихся.
          Руководитель проекта Тьери Субрие разместил фоторассказ наших учащихся на сайте «YouTube», а мы, в свою очередь, на сайте нашей гимназии. Ученикам было очень приятно увидеть  результаты своей работы.
      Благодарим за поддержку завуча по научно-методической работе Колоскову Т. Р., заведующую кафедрой французского языка Акимову Е. Д.


Людмила Геннадьевна Бабкина,
учитель французского языка
МБОУ гимназии № 11


Комментариев нет:

Отправить комментарий